დავალება: მოძებნეთ სურათები ადა ლავლეისის, ტიმ ბერნერს ლის, ბილ გეიტსის შეინახეთ საქაღალდეში "სურათები" (9 სურათი), მოძებნეთ მათ შესახებ ინფორმაცია, შეინახეთ ვორდის ფაილში და შეინახეთ საქაღალდეში "ტექსტები", შექმენით ბროშურა, სადაც ჩასვავთ თქვენს მიერ მოძებნილ მასალას.
Задание: Найдите изображения Ады Лавлейс, Тима Бернерса Ли, Билла Гейтса. сохраните их в папке "სურათები" (9 картинок), найдите информацию о них, сохраните в файл Word и сохраните в папке «Тексты», создайте брошюру, куда вы вставляете найденный вами материал.
Практическая работа за компьютером
Уровень А
1.
Откройте
программу WordPad.
2.
Наберите
текст «Я учусь форматировать текст» и скопируйте его 10 раз.
3.
Задайте
следующие параметры форматирования (Таблица 2).
4.
Для каждой
строки выберите свой цвет.
5.
Сохраните
файл в своей папке под именем Форматирование А.
Уровень В
1. Выполните задания Уровня А.
2. Каждые два абзаца оформите
разными списками.
3. Сохраните изменения в файле
Форматирование В.
Уровень С
1. Выполните задания Уровня В.
2. Задайте Позиции табуляции,
отступы, параметры шрифта; наберите текст и оформите его по образцу:
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
01.01.2013
Директору______________
О переносе на другую дату
конкурса «Пользователь ПК» в 6 классе
01.01.2013 в
связи с отсутствием в школе по уважительной причине более половины учащихся
проведение конкурса «Пользователь ПК» переносится на 10 дней.
Учитель информатики Параскун Н.В
3.
Сохраните
изменения в файле Форматирование-С.
Задание для практической работы.
1.
Откройте
текстовый редактор .
2.
Наберите
текст: Блокнот – простой текстовый редактор.
3.
Выполните
команду Файл – Сохранить как.
4.
В
открывшемся окне выберите папку Рабочий
стол – папку Ученик – папку 5а и откройте её двойным щелчком.
5.
В
поле Имя файла введите имя документа
Вариант 1 и щёлкните по кнопке Сохранить.
6.
В
тексте начните новый абзац, нажав клавишу Enter, и наберите следующее предложение: Блокнот чаще всего
используется для просмотра и редактирования текстовых файлов.
7.
Выполните
команду Файл – Сохранить как и
сохраните новый документ в личной папке под именем Вариант 2.
8.
Закройте
документ.
Полезные комбинации клавиш:
Жирный
|
Ctrl + B
|
Курсив
|
Ctrl + I
|
Подчеркнутый
|
Ctrl + U
|
Верхний индекс
|
Ctrl + =
|
Нижний индекс
|
Ctrl + +
|
Изменение регистра символов
|
Shift + F3
|
Строка
|
Поместить указатель у левого края страницы; когда он
примет вид стрелки, выбрать строку и щелкнуть
|
Весь документ
|
Выбрать команду Правка→Выделить все или
воспользоваться комбинацией клавиш [Ctrl]+[A]
|
Несколько строк
|
Поместить указатель у левого края страницы напротив
первой строки, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместить
указатель к последней выделяемой строке
|
Несколько слов, строк, предложений
|
Установить указатель в виде буквы I в начало первого
слова и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместить его к концу
последнего слова, которое следует выделить
|
Несколько слов, строк или предложений с помощью
Shift-выделения
|
Щелкнуть на первом слове, переместить указатель к
последнему слову (не удерживая кнопку), нажать клавишу [Shift] и щелкнуть
мышью. Все, что находится между указанными позициями, будет выделено.
|
Несколько фрагментов текста
|
Выделить первый фрагмент текста, затем нажав и не
отпуская клавишу [Ctrl] выделить с помощью операции протаскивания другие
фрагменты.
|
Home
|
მიმდინარე სტრიქონის დასაწყისში
|
End
|
მიმდინარე სტრიქონის ბოლოში
|
Ctrl + Home
| დოკუმენტის დასაწყისში |
Ctrl + End
|
დოკუმენტის ბოლოში
|
Page Up
| ერთი ეკრანით ზემოთ |
Page Down
|
ერთი ეკრანით ქვემოთ
|
Ctrl + Page Up
|
В верхний край экрана
|
Ctrl + Page Down
|
В нижний край экрана
|
Ctrl + →
| ერთი სიტყვით მარჯვნივ |
Ctrl + ←
|
ერთი სიტყვით მარცხნივ
|
Home
|
В начало текущей строки
|
End
|
В конец текущей строки
|
Ctrl + Home
|
В начало документа
|
Ctrl + End
|
В конец документа
|
Page Up
|
На один экран вверх
|
Page Down
|
На один экран вниз
|
Ctrl + Page Up
|
В верхний край экрана
|
Ctrl + Page Down
|
В нижний край экрана
|
Ctrl + →
|
Вправо на одно слово
|
Ctrl + ←
|
Влево на одно слово
|
qvemoT CamoTvlil programebs Soris romelia operaciuli sistema?
ა)
Microsoft
Word
ბ) Microsoft Excel
გ) Microsoft
Windows
დ) Microsoft PowerPoint
დაასახელეთ ტექსტური დოკუმენტების მაგალითები:
pasuxi: saqmiani da piradi werilebi, sareklamo
gancxadebebi da mosawvevi baraTebi, broSurebi da statiebi.
დაასახელეთ ვორდის ინტერფეისის ელემენტები
- დაასახელეთ მარტივი ტექსტური რედაქტორები
პასუხი: Notepad-ბლოკნოტი, Wordpad - რომელ პროგრამებს მიეკუთვნებიან ოპერაციულ სისტემას თუ გამოყენებით პროგრამას? რატომ? (მოიტანეთ არგუმენტები)
პასუხი:ეს პროგრამები გამოყენებითი პროგრამებია, რადგან ვიყენებთ ტექსტური ინფორმაციის შესატანად და დასამუშავებლად. - რა განსხვავებაა მარტივ და ძლიერ ტექსტურ რედაქტორს შორის?
პასუხი:მარტივს მცირე შესაძლებლობები აქვს, შეუძლია მაგალითად: ტექსტის შეტანა და სიმბოლოთა დაფორმატება, ხოლო მძლავრს აქვს ტექსტის გაფორმების უამრავი საშუალებები, აქვს გრაფიკის, ფორმულების ჩასმის, ტექსტის შეცდომების გასწორების და ა. შ. საშუალებები
ტერმინოლოგია:
- Desktop-სამუშაო მაგიდა
- Application Programs-გამოყენებითი პროგრამები
- Operation System-ოპერაციული სისტემა
- Window-ფანჯარა
- Restart-გადატვირთვა
- Cancel-უარყოფა
- Shut Down, Turn Off-გამორთვა
- Stand by-დასვენების რეჟიმი
No comments:
Post a Comment